yanka

Балашиха + Железнодорожный. Публичные слушания 28.10.2014 г.

1 сообщение в этой теме

Новая административная единица, появившаяся в результате объединения двух городских округов, стала самой крупной на территории области. Однако, как показали первые публичные слушания, аргументов в пользу слияния у местных властей пока не много. В отсутствии четкой концепции социально-экономического развития чиновники на все лады рассказывали о том, как будут сообща защищать экологию, отстаивать исторические здания и развивать промышленность, а местные жители требовали выверенного анализа, экспертных оценок и упорно твердили: «Не верим!»

Первым вопрос о слиянии поднял глава городского округа Балашиха Евгений Жирков. Причем, по словам самого чиновника, эта идея родилась не сегодня: с предложением о включении в состав Железнодорожного южных земель Балашихи он выступал еще в далеком 2005 году, будучи на посту главы Железнодорожного. Правда, тогда проект не был одобрен. Сегодня же он вполне вписывается в общую концепцию областных властей по укрупнению, и, вероятно, найдет отклик в верхах.

Поскольку в подобных случаях закон не требует проведения референдума, местные чиновники решили ограничиться публичными слушаниями. Первые состоялись 28 октября в здании балашихинского МФЦ.

Зал был забит до отказа. Оргкомитету едва удавалось придерживать места для приглашенных, а из смежных кабинетов вереницей тянулись в зал гости, волоча за собой табуреты, кресла, стулья — все, на чем так или иначе можно было сидеть. Однако ставить с боем добытую роскошь было просто физически некуда.

Чтобы немного сбавить градус напряжения, представители администрации с порога заявили - никаких решений по итогам встречи приниматься не будет. «В течение 30 дней комиссия по объединению внимательно рассмотрит мнения жителей, высказанные в ходе слушаний, а также все заявления, которые они направили за 10 дней до этого», - подчеркнул исполняющий обязанности главы администрации Балашихи Сергей Чернуха.

Аргументы в пользу объединения, которые приводили ответственные чиновники, были весьма неочевидными, и сводились в основном к тому, что между Балашихой и Железнодорожным уже сейчас слишком много общего, чтобы существовать обособленно. Они давно связаны единой сетью жизнеобеспечения: электросети, дороги, канализация. «Двухметровый балашихинский канализационный коллектор идет через территорию Железнодорожного, который сбрасывает к нам стоки. В результате сначала мы им платим, потом они нам, а потом все вместе рассчитываемся с областным водоканалом, и неизменно зависим друг от друга», - начал замглавы администрации Балашихи, отвечающий за сферу ЖКХ, Николай Скороход. По его словам, объединение позволило бы эффективнее управлять инженерными сетями и исключило бы бессмысленные взаиморасчеты.

Не легче обстоит дело и с транспортными артериями. Носовихинское шоссе на участке от Реутова до Салтыковки находится в ведении Балашихи, от Кучино до Железнодорожного — в ведении последнего. Причем, на участке от Железнодорожного до деревни Черное магистраль вновь оказывается в подчинении Балашихи. То же касается Леоновского шоссе. По словам чиновника, такое вот «клочковое» подчинение не дает возможности нормально организовать движение по шоссе.

Объединение же пойдет городским округам только на пользу, избавив их от избыточных платежей, согласований, убежден замглавы администрации. Кроме того, слияние обеспечит единый тариф на проезд в общественном транспорте в границах нового городского округа, заметил он.

«В результате объединения мы получим значительные средства — свыше 10 млрд рублей, за счет которых сможем воплотить множество проектов, в том числе социальных», - заметила в свою очередь замглавы администрации, отвечающая за социальную сферу, Лилия Татевосян. Правда, о каких именно проектах идет речь и в какие сроки можно ожидать их воплощения, чиновница не уточнила.

Существенно сократится время доезда «скорой» помощи в отдаленные территории. Татевосян привела в пример деревню Черное, жители которой сегодня вынуждены проводить минуты, часы в ожидании балашихинской «скорой» в то время, как ближайшая станция находится в Железнодорожном, откуда помощь может прибыть гораздо быстрее.

Балашихинцы уже пользуются услугами ЗАГСа и перинатального центра в соседнем Железнодорожном, идет перекрестное использование учреждений образования соседних муниципалитетов.

Немало слов прозвучало о совместной заботе об экологии, сохранении историко-культурного наследия, однако, сказано все это было настолько витиевато, что собравшиеся так и не поняли, какое отношение все это имеет к объединению, и что, собственно, мешает уже сейчас воплощать подобные проекты сообща или автономно.

И, наконец, почти под занавес добрались чиновники и до вопросов насущных — денежных. «Сегодня бюджет городского округа Балашиха составляет 5,8 млрд рублей, Железнодорожного – 3,5 млрд рублей. Территория Железнодорожного 2,5 тыс. га, Балашихи – 21 тыс. га. Сопоставьте эти цифры. Мы сейчас говорим о развитии. Мое предложение по объединению таково: огромная территория Балашихи по разным причинам не развита, Железнодорожный более успешен в этом направлении. Его территория может послужить источником для дальнейшего процветания Балашихи. Нам необходимо создавать рабочие места путем строительства производственных зон на тех землях, где сейчас расположены склады и небольшие магазины, от которых в местный бюджет практически не поступают налоги», - заключил глава городского округа Балашиха Евгений Жирков.

Участники слушаний, как водится, разделились на два лагеря. Одни вторили властям, заливаясь трелями о пользе объединения, другие критиковали.

«По сути, это восстановление экономически развитого Балашихинского района периода Советского Союза. Хорошо бы присоединить еще и Реутов. Если его научный потенциал переложить на экономику двух городов, получится хороший эффект», - высказался один из участников публичных слушаний Владимир Шилов.

«Деревни рады объединению. Многим приходилось ждать «скорую» помощь из Балашихи, пока она преодолеет переезд. Слияние решит проблему», - присоединился к нему житель деревни Черное Михаил Шиштан.

Стоит отметить, что и критикующие не были в полной мере оппозицией. Сама идея, может быть, и хороша, вот только точных расчетов, готовых проектов за ней пока не видно, сетовали противная сторона.

«Все что здесь было сказано, даже не бизнес-план. Жители по-прежнему не понимают, что несет это объединение. Мы не услышали ни одной цифры, не увидели ни одного проекта, что и говорить о прогнозах социально-экономического развития для объединенных территорий, которыми также неплохо было бы озаботиться», - подчеркнул участник встречи Станислав Медведев.

«Я против объединения сейчас. Прежде чем приступать к слиянию, нужно составить четкий план. Пока же мы слышим лишь общие фразы. Что же касается здравоохранения, ЖКХ, дорог, проблему я вижу только в несогласованности действий администраций. Но в этом случае объединение, увы, не панацея. Чиновники с обеих сторон просто должны выполнять свои функции должным образом и уметь договариваться», - согласился с ним Дмитрий Славин.

Публичные слушания в Железнодорожном не вызвали такого ажиотажа, как у соседей. Несмотря на предложение главы городского округа Тараса Ефимова, озвученное перед началом обсуждения, переместиться в ДК «Саввинский» в случае нехватки места в зале, переезд не потребовался.

Начали чиновники сразу с конкретики. «На сегодняшний день в Железнодорожном существует два резерва территорий под производственные цели общей площадью 18,6 га. У соседа такой резерв составляет 2,5 тыс. га. Причем, основные территории расположены на юго-востоке, вблизи границ с Железнодорожным», - отметила и.о. председателя комитета по архитектуре и градостроительству городской администрации Екатерина Грызунова.

«Территория соседнего муниципального образования почти в 10 раз превышает площадь Железнодорожного. Развитие промышленной зоны, создание индустриального парка... Для этого нужны свободные территории, которые может предоставить Балашиха», - согласился глава Железнодорожного Тарас Ефимов.

Проще говоря: у Балашихи есть земля, у Железнодорожного — деньги. Объединив усилия, чиновники рассчитывают заложить фундамент для развития новой административной единицы на долгие годы.

В результате объединения городских округов общая площадь составит 24,1 тыс. га. Из них только 7,5 тыс. га лесов и лесопарков. Общая численность населения при этом достигнет 403 тыс. человек. Чиновники заверили, что никакого ажиотажа со сменой паспортов не будет — спешка не требуется. Все будет происходить постепенно, по мере того, как граждане будут менять паспорта по другим причинам.

В целом, слушания шли по уже отработанной в Балашихе схеме: дороги, больницы, создание рекреационных зон, крики поддержки и возгласы возмущения. Правда, в отличие от балашихинцев, жители Железнодорожного апеллировали к местным властям с просьбой провести референдум по вопросу слияния, даже если закон этого не требует.

«Что касается более широкого голосования, наверное, это справедливо - нужно проводить более широкое голосование», - заявил Жирков, не называя при этом голосование референдумом.

Под занавес чиновник и вовсе удивил, разбив в пух и прах главный довод областных властей в пользу объединения — сокращение административного аппарата.

«В случае слияния в администрации Железнодорожного останется рукводитель на уровне первого заместителя, со своим аппаратом, потому что такой огромной территорией невозможно руководить в одиночку. Более того, будет несколько первых заместителей, и не только в Железнодорожном. На Балашихинской земле много крупных территорий: есть микрорайоны по 45 тыс. населения. Для сравнения, население Электрогорска составляет 18-19 тыс. человек. Конечно, в таких микрорайонах нужно сажать людей со своим аппаратом, который также будет помогать главе, избранному народом», - заключил Жирков.

об этом тут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу