Vorobeishestvo

[+] Александр Наумов - КПРФ

4 сообщения в этой теме

Наумов Александр Анатольевич – председатель Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению

1 ноября состоялась выездное расширенное заседание Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению, на котором был рассмотрен опыт укрупнения муниципальных образований на примере Егорьевского района. Решение об объединении в городской округ было принято в конце прошлого года, и с 1 января 2016 года новое муниципальное образование вступило в свои полномочия. Процессу предшествовали общественные слушания и совместные заседания местных советов депутатов, на которых было выработано общее мнение об эффективности новой формы управления.

Как отметил председатель Комитета Александр Наумов, по прошествии определённого времени с момента реорганизации, сегодня видны очевидные плюсы. Так, до внесённых изменений на территории округа существовало 5 поселений – 2 городских и 3 сельских. Несмотря на то, что кардинальных проблем в управлении района не возникало, такая раздробленность не позволяла оперативно решать некоторые задачи. После объединения органы местного самоуправления были преобразованы в территориальные управления, расположенные в тех же зданиях, что и до этого. Таким образом, был сохранён доступ к муниципальным услугам для жителей и в их получении ничего не изменилось.

«Укрупнение муниципальных образований существенно экономит их бюджеты и позволяет расходовать средства на действительно важные сферы. При этом, помимо всех положительных последствий, в округе наблюдается позитивный настрой для дальнейшего совершенствования и развития», – отметил по итогам заседания Комитета Александр Наумов. По мнению депутата, важно как можно шире информировать и другие муниципальные образования о пользе проводимых и планируемых в будущем укрупнений – на примере того же Егорьевска или других городских округов.

Источник

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 декабря в Московской областной Думе состоялся круглый стол на тему: «Совершенствование территориальной организации местного самоуправления в Московской области». В этот же день подмосковный парламент принял ряд законов, преобразующих отдельные районы в городские округа. Процедура формирования городского округа состоит из нескольких этапов, включающих в себя инициативу органов МСУ, согласование с депутатами всех поселений, публичные обсуждения, выход с законодательной инициативой в областную Думу об изменении территориальной организации местного самоуправления на территории муниципального района.

Как отметил Председатель Комитета по местному самоуправлению Александр Наумов, «законность прошедших и продолжающихся в Московской области преобразований была ни один раз подтверждена судебной практикой на высшем уровне».

В частности:

апелляционным определением Верховного Суда РФ от 03.08.2016 № 4-АПГ16-15;

апелляционным определением Верховного Суда РФ от 04.08.2016 № 4-АПГ16-16.

Он также подчеркнул, что оценка законности или незаконности принимаемых законодательных актов относится к исключительной компетенции органов судебной власти.

http://www.mosoblduma.ru/Press_centr/news/item/71151/

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы Александр Наумов остановился на юридических аспектах проходящих преобразований:

«В свое время, при принятии № 131-ФЗ в 2003 году шла бурная дискуссия по поводу предлагаемого порядка организации местного самоуправления. Неслучайно за период после его принятия закон претерпел существенные изменения. За период с 2003 125-ю законами и двумя постановлениями Конституционного суда в него вносились изменения.

Причем только после 8.11.2013 года, когда в Суздале прошел Всероссийский съезд муниципальных образований (ВСМО), было принято еще 37 законов. И уже тогда поднимался вопрос о целесообразности внесения такого количества изменений, и высказывалась идея принятия нового закона о местном самоуправлении, отвечающего современным веяниям.

Наиболее же кардинальные изменения были внесены 136-ФЗ, который значительно расширил полномочия субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления на территории субъектов Российской Федерации, когда субъекты получили право на перераспределение полномочий между органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Тем самым была создана база нынешних преобразований. Правовые основы для таких преобразований есть.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правда статьей 131 Конституции Российской Федерации установлено, что изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Преобразования районов в городские округа в 2015 году, прошли в соответствии с принципами территориальной организации местного самоуправления, установленными №131-ФЗ, в котором говорится, что изменение территориальной организации местного самоуправления осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

Наряду с Московской областью процессы преобразования проходили и в других субъектах Российской Федерации. В 2015 году в городские округа было преобразовано 26 районов. В этом году преобразования идут еще более активно.

Законность таких изменений организации местного самоуправления подтверждена судебной практикой, в частности двумя апелляционными определениями Верховного Суда РФ, а также решением Московского областного суда. Аналогичная практика формирования городских округов, подтвержденная судебными решениями, сложилась и в других субъектах Российской Федерации, например, в Калининградской области».

Александр Анатольевич призвал коллег из Государственной Думы более объективно посмотреть на ситуацию, доработать 131-ФЗ в соответствии с современными тенденциями и запросами со стороны представителей местного самоуправления, устранить в нем лазейки, позволяющие проводить преобразования районов в городские округа по желанию региональных властей. Также он подчеркнул необходимость закрепления на законодательном уровне обязательности прямых выборах глав муниципальных образований, т.к. это один из ключевых вопросов местного самоуправления. Необходимо вернуть жителям муниципальных образований возможность самостоятельно избирать главу местного самоуправления и, соответственно, влиять на принимаемые главой решения.

Круглый стол продолжался более двух часов. Палитра мнений вновь была разнообразна, вновь развернулась острейшая дискуссия о правомочности происходящих процессов преобразования, их экономической эффективности и здравом смысле и снова участники не пришли к единому мнению. Видимо обсуждение проблем реформирования местного самоуправления в Московской области состоится еще не раз.

https://kprf.ru/dep/reg/160907.html

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Председатель Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению Александр Наумов отметил,  что все инициативы по реформированию проходят через широкую дискуссию, обсуждаются с жителями всех поселений на публичных слушаниях. «Таким образом, все изменения проводятся только по достижению согласия муниципальных сообществ».

http://www.mosoblduma.ru/Press_centr/news/item/69474/

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу